По мнению председателя Государственной аттестационной Комиссии С. А. Гавриляченко (Народного художника РФ, профессора МГХИ им. В. И. Сурикова), эта защита показала превосходный уровень подготовки молодых иконописцев в ПСТГУ, разнообразие «плодотворных художественных решений», профессионализм работы во всех видах художественных техник.

Особой похвалы комиссии удостоена работа Елизаветы Ротарь, (руководитель — Мария Олеговна Глебова). Это икона-список «Богоматерь Психосострия». Образцом для дипломной работы послужила известная икона середины XIV века, хранящаяся в Галерее икон в Охриде (Македония). Елизавета в своем вступительном слове рассказала о трудностях работы над дипломом: в процессе подготовки к работе ей пришлось преодолеть большие технические сложности — выполнить много пробных эскизов, изучая техники исполнения личного, тональные и цветовые отношения. По мнению комиссии, работа Елизаветы Ротарь является уникальной презентацией тех навыков, которые получены ею за время учебы в университете: «При активном золочении фона на большом формате доски дипломнице удалось сделать фигуру монументальной, с выразительным строгим ликом. И попадание в образ блестящее!» — выразил мнение всей комиссии Сергей Александрович Гавриляченко.

Татьяна Клещева (руководитель – Татьяна Леонидовна Азарова) представила икону Богоматери Всецарицы, в создании которой она мастерски использовала многие декоративные приемы и техники золочения, присущие традициям поствизантийской иконы. Члены комиссии отметили, что эта работа требует особых профессионально-технических навыков, умелого балансирования на контрастности разделки фигур и обилия золотого декора. Эта икона также отмечена похвалой Государственной аттестационной комиссии.

Дипломная работа Надежды Кузиной (руководитель – Ольга Никитична Колокольцова) также была отмечена похвалой комиссии как удачное прочтение стилистики русской иконы XVI века. Она представила вольный список древней иконы Богоматери «Купина Неопалимая» из коллекции Государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль» (Ростов Великий). Надежда блестяще справилась с реконструкцией общего колорита, построенного на использовании различных техник золочения и напряженного колористического решения, основанного на гармоничном сочетании контрастных цветов: горящего алого и плотных темных зеленого и синего. Особо отмечена комиссией тонкость написания ликов и композиционная сложность этой иконы.

В заключение просмотра Государственная аттестационная комиссия отметила высокий уровень мастерства выпускников, отметив, что в своих работах они показали профессиональное понимание творческих и колористических задач современной иконописи, углубленный исследовательский подход к созданию образа. Члены Комиссии обратили внимание и на стилистическое, художественное разнообразие представленных икон и выразили благодарность преподавателям и сотрудникам кафедры за высокий уровень подготовки выпускников.