1. Гавриляченко С. А. — председатель ГЭК, профессор МГАХИ им Сурикова, секретарь Правления Союза художников России, художник;

  2. прот. Александр Салтыков — декан факультета церковных художеств;

  3. прот. Леонид (Калинин) — председатель экспертного совета по церковному искусству и архитектуре;

  4. Максимов Е. Н. — Академик РАХ, профессор МГАХИ им. Сурикова, заведующий кафедрой монументального искусства ФЦХ.

  5. Крылов А. К. — профессор кафедры живописи и композиции, руководитель персональной учебной мастерской Санкт-Петербургской Академии художеств;

  6. Нужный Н. В. — художник-монументалист.

Защита дипломных работ по традиции проходила в храме Живоначальной Троицы в Вишняках, одном из университетских храмов. К защите были представлены шесть дипломных работ — шесть проектов росписей храмов и выполненных к ним в материале шести фрагментов.  По традиции кафедра на защитах дипломных проектов представляет также лучшие копии фресок и мозаик, выполненных студентами-дипломантами на протяжении учебы.

Первые две дипломные работы были выполнены для современных, недавно построенных аналогичных по архитектуре храмов «Программы 200». Проект росписи храма Живоначальной Троицы в Кожухово, г. Москва, и фрагмент "Вход Господень во Иерусалим" были представлены выпускницей Ксенией Лоброрук (руководитель И. Ю. Самолыго, оценка «хорошо») в традициях Московской школы 15-16 веков. На защите члены комиссии обсуждали соответствие этого проекта данной традиции.

Дипломный проект Каменевой Наталии (руководитель Гачева Л. Г., оценка «хорошо»), выполненный для храма святого благоверного Великого князя Александра Невского города Зеленограда, посвященный тематике Страшного Суда и Апокалипсиса, и фрагмент "Ангел связывает сатану" были   предложены как попытка современного осмысления древних традиций, что вызвало различные отклики и споры.

Дипломницы Лоборук Ксения и Малофеева Анна под руководством И. Ю. Самолыго применили в исполнении фрагмента технологии письма с использованием яично-известково-восковой эмульсии по известковой штукатурке.

Еще один проект для уже построенного по «Программе 200» храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского представила Анна Полухина (руководитель Гачева Л. Г., оценка «отлично»).  Кафедра монументального искусства несколько лет работает над темой применения белофонных росписей. Этот проект стал поводом для очередного обсуждения задач, которые встают при письме на светлых фонах.

Дипломный проект выпускника кафедры Евгения Аскольского для храма Богоявления г. Воронежа был высоко отмечен и поддержан. Особый интерес вызвал фрагмент в материале, выполненный в технике живописи жидким стеклом на основе натуральных пигментов — "Святитель Митрофан Воронежский благословляет царя Петра Первого на создание русского флота". Евгений выполнил фрагмент в традиции русской парсуны и искусства переходного периода XVII-XVIII веков, что соответствует стилю времени, изображаемому на фрагменте, а также тем традициям, которые складывались в это время в церковном искусстве, традициям Воронежской земли, где в это время была создана первая в России корабельная верфь.  На изобразительной раме для сюжета, выполненной в технике тепло-холодной гризайли, вставлены медальоны с атрибутами морского флота, гербами г. Воронежа, а также различные корабли — из евангельской и русской истории. Дипломная работа Евгения Аскольского получила оценку «отлично» и похвалу государственной экзаменационной комиссии. Председатель экспертного совета по церковному искусству и архитектуре протоиерей Леонид (Калинин) предложил посодействовать в переговорах с Воронежской епархией о возможном осуществлении этого проекта.

Также на защите   были представлены проекты росписей двух храмов подворий Покровского Хотькова женского монастыря.

Проектом росписи церкви в честь иконы Божией Матери Казанская с. Каменки, фрагментом "Рождество Христово" (оценка «удовлетворительно»), была представлена дипломная работа Анны Малофеевой. Проектом росписи храма Покрова в с. Горошково Московской области, фрагментом "Служба святых отцов", была представлена дипломная работа Анны Соловьевой-Воланской, руководитель И. Ю. Самолыго. На примере этих проектов обсуждалась проблема росписей храмов, построенных в стиле классицизма. Было отмечено, что византийская стилистика изображений может быть применена в росписях таких храмов с учетом точного пропорционирования и выделения архитектурных зон в соответствии с законами классической архитектуры. В связи с этим был высоко оценен и поддержан проект Анны Соловьевой-Волынской, которая, воспроизведя традиционный классический декор с применением гризайли, наполнила его отобранными сюжетами в стилистике церковного византийского искусства на цветных синих фонах. Эта дипломная работа также получила оценку «отлично» и похвалу ГЭК.

Председатель ГЭК, профессор Суриковского института, художник Сергей Александрович Гавриляченко отметил, что с большим интересом на протяжении более 20 лет участвует в защитах кафедры монументальной живописи, поскольку они являются не только этапом становления молодых церковных художников, но и площадкой для обсуждения актуальных вопросов современного церковного искусства.

Видеоролик о защите дипломных работ: